Дорогие зрители! Спасибо всем за участие в раздаче недостающих сезонов.

Пираты реальны как никогда

05 февраля 2014 г.
Осторожно, возможны спойлеры!
Преимущества сериала «Черные паруса»

Обсуждение новости



andor321
Заслуженный зритель
07 февраля 2014 в 03:57:40
байки про реальность пиратов в заголовке, опровергает вторая серия с презервативами - 17тый век...
Ответить
Пожаловаться
|
jeneko
Заслуженный зритель
07 февраля 2014 в 09:13:44
Понятно, что сериалу далеко до полной исторической достоверности. Но необходимо понимать два момента.
 
Во-первых, при всех недостатках, здесь этой достоверности все же на порядок больше, чем в абсолютно фэнтезийных "Пиратах Карибского моря", создатели все же предприняли осознанный шаг в сторону от мультяшности, и за это им уже можно сказать спасибо.
 
Во-вторых, абсолютно исторически достоверный фильм о пиратах будет совершенно несмотрибельным и незрелищным. Потому что на самом деле там все было довольно блекло, и с точки зрения современного человека, ждущего на экране Джека Воробья, не особо-то интересно.
 
Просто один маленький пример - все без исключения режиссеры сегодня сажают пиратов на неправдоподобно огромные суда. В реальности 90% пиратского флота - это мелочь типа различных шхун, шлюпов и т.п. Мелкие, юркие, быстрые, с непропорционально большой командой, заточенные в основном под абордаж, а не под артиллерийскую дуэль (поэтому на многих из них пушек было мало). Даже флагман Эдварда Тича (настоящей "Черной Бороды") - не более, чем большой шлюп. В фильмах пираты хронически рассекают на посудинах не ниже фрегата. В реальности такие корабли к ним в руки не попадали вообще ни разу. И так далее, и тому подобное... в общем, вроде как есть зерно истины - но в жизни все было скромнее и прозаичнее.
 
И не надо кивать на книжного капитана Блада и его реальных прототипов вроде Генри Моргана - это совсем другая эпоха. Буканьеры середины XVII века не были пиратами в строгом смысле этого слова - по сути, они были полулегальными приватирами, имевшими более или менее явную поддержку своих правительств, потому и ресурсов у них было гораздо больше. Собственно, в англоязычной историографии их пиратами и не называют. Пираты в чистом виде - это вот как раз то время, которое показывают в сериале, первая четверть XVIII века. Даже еще Уже - "Золотым веком пиратства" называют одно конкретное десятилетие, 1714-1724 гг. Вот это как раз то, что мы видим - главные пиратские гнезда на Багамах, главный театр операций - не Мексиканский залив, а атлантическое побережье будущих США, главная мишень - торговля североамериканских колоний, в отличие от предыдущей эпохи - в основном английских, а не испанских. Тот же Черная Борода орудовал в основном у побережья обеих Каролин и Вирджинии, т.е. довольно далеко от Карибского моря. И это был уже чистый бандитизм, без какой-либо господдержки, потому и масштабы были другие - охота за отдельными судами, вместо эпических рейдов с захватом целых городов, как у того же Моргана когда-то.
 
И напоследок - маленький ликбез, специально для тех, кто задает раз за разом одни и те же вопросы:)
 
Презервативы в XVIII веке были - многоразовые, из шелка или овечьих кишок. Стоили они недешево - но и абсолютной редкостью тоже не были, так что уж кто-кто, а моряки должны были о них по крайней мере знать. То же самое, кстати, относится ко всем без исключения разновидностям и способам секса - современность не добавила в этот арсенал ничего нового, в XVIII веке все это широко практиковалось.
 
И по деньгам. Пресловутый "испанский доллар" (позднее - мексиканский), это вульгарное английское название испанского песо, самой ходовой монеты Нового Света, которая впоследствии послужила прототипом для американского доллара. Песо - это изначально не самостоятельная единица, это название монеты достоинством в 8 реалов, поэтому по-английски их еще называли "pieces of eight". Кстати, именно это кричал тот попугай в оригинале у Стивенсона, а вовсе не "пиастры". Пиастры на совести русского переводчика, в реальности они из другой эпохи и другой части света. Далее, 8 реалов=1 песо, 16 реалов=2 песо=1 эскудо, 32 реала=4 песо=2 эскудо=1 дублон. Так что вот здесь в сериале напортачили - дублон крупнее "испанского доллара" (что и не удивительно, учитывая, что эскудо и дублон - золотые монеты, а песо - серебряная). Но хорошо уже и то, что про "испанские доллары" вспомнили. В реальности они были главной счетной единицей морской торговли чуть ли не до середины XIX века, но сейчас о них мало кто помнит.    
Ответить
Пожаловаться
|
wakos666
Заслуженный зритель
07 февраля 2014 в 11:19:22
да уж пираты получились как лондонские денди только загорелые и это после отличного сериала Спартак
Ответить
Пожаловаться
|
u2217522
Заслуженный зритель
07 февраля 2014 в 12:36:01
andor321 писал(а): байки про реальность пиратов в заголовке, опровергает вторая серия с презервативами - 17тый век...
Ваши слова про презервативы настолько правдивы на сколько про 17 век.
На деле события сериала датируются второй половиной 19 века. А про презервативы прочитайте википедию. Откуда вообще все взяли что их не было ? Особенно в 19 веке ?
 
Кстати комментарий выше правдив. Пираты действительно в основном использовали небольшие корабли, типа шхун, шлюпов и т.д.
Ответить
Пожаловаться
|
dant121
Заслуженный зритель
07 февраля 2014 в 15:32:11
если комуто нужна достоверность читайте документальные книги, а не смотрите сериалы, как сериал для развлечения все очень добротно и хорошо =)
Ответить
Пожаловаться
|
Luis_go
Заслуженный зритель
07 февраля 2014 в 15:44:12
Согласен "сиська-сиська, яблоко-яблоко" - это шедевр )))
Ответить
Пожаловаться
|
jeneko
Заслуженный зритель
07 февраля 2014 в 15:50:30
u2217522 писал(а):
Ваши слова про презервативы настолько правдивы на сколько про 17 век.
На деле события сериала датируются второй половиной 19 века.

Началом 18-го:) Вообще-то, там конкретная дата указана - 1715 год. Остров Нью-Провиденс был логовом пиратов очень непродолжительное время - только с 1714 по 1717 год, потом там посадили английского губернатора, часть пиратов отреклась от своего промысла и получила прощение от короны, а часть (в том числе Вэйн и Тич) разбежалась в поисках новых баз.
 
Но по поводу презервативов Вы правы:) были они. Дорогие и гораздо менее надежные, чем сейчас, но были.
Ответить
Пожаловаться
|
cepryc666
Гость
07 февраля 2014 в 15:53:57
что вы не сети бред какойто  зубы,зубы ...
Люди РАЗНЫЕ с че вы решил ели пират то он должен быть похож на БОМЖА ??
Ответить
Пожаловаться
|
kosya_ints
Заслуженный зритель
07 февраля 2014 в 18:10:26
о какой реалистичности идет речь с этими крашеными блондами и белоснежными зубами у пиратов??!
Ответить
Пожаловаться
|
regenerators
Гость
07 февраля 2014 в 19:48:39
Пожалуй, в "Парусах" больше всего указанными недостатками бросились в глаза персонажи женского полу, главным образом пиратка, показанная где-то в середине первой серии и в конце. Серьезно, мне трудно представляется, что в реальной жизни такие были, хоть убейте. Как трудно представляется возможность бытия такой красотки-владелицы пиратского логовища (даже при том, что у нее папа не последний человек).
 
ps. дада, меня можно назвать занудой,
 
Лично я бы не назвал занудой человека, делающего правильные умозаключения. Просто наверное одним из спонсоров является какая ни будь феми контора, в те времена бабу то и особо за человека не считали. Ну а баба с железными яйцами, как же без этого у пендосов. Может это просто трансвиститы )))
Ответить
Пожаловаться
|


Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Я молодец,
я нашел ошибку